• Для увеличения кликните по картинкам:
Оптимизация сайта — подготовка web-проекта к дальнейшему продвижению и раскрутке.
Сейчас, как правило, всех оптимизаторов называют SEOшниками (сеошниками), а комплекс всех мероприятий — SEO-оптимизацией. По факту, это не совсем корректно, т. к. изначально SEO-специалисты занимались оптимизацией интернет-проектов под конкретные поисковые запросы пользователей к поисковикам. SEO — Search Engine Optimization — поисковая оптимизация. А уж сео-оптимизация — даже не тавтология. Этакое масло масляное — оптимизация оптимизации. 🙂 Ну да ладно… Люди называют, как им проще, а мы вынуждены подстраиваться.
В русскоязычном варианте аббревиатура SEO стала практически повсеместно заменяться аббревиатурой СЕО, хотя на самом деле СЕО — высшее должностное лицо компании, выбираемое либо Советом директоров, либо назначаемое акционерами. СЕО — Chief Executive Officer.
Ещё пару лет назад в инете велась достаточно активная борьба между приверженцами чистоты языка и правильности употребления выражений и теми, кто во главу угла ставил удобство написания. В результате последние победили, и теперь поисковая оптимизация обзывается и SEO, и СЕО.
Виды оптимизации и их суть
На сегодняшний день комплексная система оптимизации сайта включает в себя следующие виды оптимизации проекта:
✔ поисковую — SEO:
• внутреннюю;
• внешнюю;
✔ ОПФ — оптимизацию поведенческих факторов;
✔ CRO — оптимизацию конверсии сайта — Conversion Rate Optimization;
✔ SMO — внутреннюю оптимизацию сайта для продвижения в социальных сетях, которое, в свою очередь скрывается за аббревиатурой SMM.
Коротко обрисую обозначенные виды оптимизации интернет-ресурсов.
Поисковая оптимизация — SEO
SEO начинается с тщательного анализа и подбора семантического ядра для сайта. СЯ содержит основные, дополнительные и вспомогательные запросы пользователей интернета по какой-то определённой теме, относящейся к сфере вашей деятельности.
Начинать поисковую оптимизацию следует с редко задаваемых низкочастотных запросов (НЧ), постепенно подключая средне- (СЧ) и высокочастотные запросы ВЧ).
Семантическое ядро может содержать и 10 запросов, и несколько тысяч. Всё зависит от тематики и специализации сайта.
Внутренняя оптимизация
Выполняется в первую очередь и заключается в оптимизации проекта в целом и каждой страницы по отдельности. Внутренняя оптимизация включает в себя:
• подбор и составление семантического ядра (СЯ) на основании изучения и анализа поисковых запросов;
• структурирование ресурса в соответствии с СЯ;
• написание и/или размещение контента;
• структурирование страниц и контента;
• перелинковку страниц между собой;
• работу над валидностью (чистотой и корректностью) исходного кода сайта.
После этого можно приступать к внешней оптимизации.
Внешняя оптимизация
Заключается в наращивании ссылочной массы (ТИЦ и PR), т. е. в получении качественных и весомых обратных (входящих) ссылок на свой ресурсу.
До недавнего времени большинство владельцев раскрученных сайтов повально увлекались закупкой или арендой ссылок на специализированных биржах. Это привело к двум последствиям:
1. негативному — у пользователей сложилось устойчивое мнение, что вся работа SEO-специалистов сводится исключительно к одной лишь закупке/аренде ссылок;
2. относительному — поисковая система Яндекс в начале марта 2014 отменила ссылочное ранжирование. Правда, пока только для Москвы и столичного региона, и по отдельным коммерческим тематикам.
Наращивать ссылочную массу можно размещением статей, содержащих ссылки на свой проект, на тематических ресурсах. Процедура также не бесплатная, но полезная.
Получать обратные ссылки можно и бесплатно, но по ряду причин это требует большего времени.
Говоря начистоту, лично для меня внешняя оптимизация не является обязательной. Можно отлично продвигать ресурсы и без неё — за счёт постоянной работы над качеством и количеством контента. Это несколько растянутый во времени процесс, однако он гораздо надёжнее, и отдача от него более долговременная.
Оптимизация сайта поведенческими факторами — ОПФ
Сегодня оптимизация поведенческих факторов всё более вытесняет внешнюю ссылочную. По факту, всё SEOшники переключились на этот вид оптимизации.
ОПФ подразумевает любовь посетителей к вашему ресурсу, ввиду чего и поисковики начнут испытывать симпатии к сайту и всё более охотно станут показывать его в верхних строках своих страниц выдачи по определённым поисковым запросам.
Для этого проект должен быть очень качественным с точки зрения привлекательности, удобства, доступности, информативности, полезности и прочее, прочее, прочее. Одного красивого вида для ОПФ — мало.
Оптимизация конверсии — CRO
CRO-специалисты, по сути — элита оптимизаторов. Любому коммерческому проекту важно не столько количество посетителей, сколько количество покупателей. Превращение простых посетителей в золотоносную жилу — покупателей и является оптимизацией конверсии.
CRO немного напоминает ОПФ. Однако CRO — создание для посетителей вашего сайта таких условий, при которых они не смогут НЕ купить у вас что-то. А продавать можно всё, что угодно, от конкретных товаров и услуг до кликов и лайков.
Оптимизация под социальные сети – SMO
Коротко говоря, SMO заключается в размещении на сайте кнопок различных социальных сетей, создании в этих соцсетях специальных групп, и также в размещении на сайте такого контента, которым вы будете делиться в этих группах со своими подписчиками.
Подписчиков нужно ещё заполучить, для чего их необходимо как-то заинтересовать. Потому число заказов на услуги SMO-специалистов и людей, специализирующихся на ведении групп в соцсетях постоянно растёт.
Внутренняя оптимизация сайта под социальные сети позволяет получить большое количество бесплатных обратных ссылок на свой проект.
Резюме
В своей совокупности, перечисленные виды оптимизации для web-ресурса — верный путь к быстрому и уверенному продвижению. Однако и комплексная система оптимизации сайта — не единоразовая процедура и требует постоянной работы с интернет-ресурсом.
Чтобы понять, что такое оптимизация сайтов в поисковиках, вам нужно просто ввести любой интересующий вас запрос, например как посадить дерево. Вы увидите в выдаче Google или Яндекс миллионы сайтов связанных с данным запросом.
Привет! Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем . При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учётом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта .