Зачем нужен PR

Page RankЕсли тИЦ — показатель авторитетности всего сайта целиком по мнению ПС Яндекса, то в табелИ о рангах от Google Page Rank — ранг (должность), важность, значимость отдельной страницы сайта по мнению ПС Google.

То есть оба поисковика имеют свои системы определения авторитетности интернет-ресурсов. Но если Яндекс на своих весах взвешивает сразу весь сайт, то Google рассматривает каждую страницу вашего ресурса в отдельности. Тем не менее Page Rank так же, как и “вечно живой” тИЦ, является показателем ссылочного ранжирования сайтов в поисковой выдаче.

Однако, если величина индекса цитирования может быть от 0 до , то у поисковика Google Page Rank страницы способен изменяться только в пределах от 0 до 10 включительно. Примечательно, но даже сам Великий Google имеет величину PR=9 (google.com; PR главной страницы google.ru — 7). Аналогично показателю тИЦ сайта значение page rank страницы не является постоянным и может как повышаться, так и понижаться. Чем выше PR страницы донора, тем больший вес передаётся странице, на которую ведёт входящая ссылка.

До 2009 года сайты-доноры могли уберечь свои страницы с исходящими на другие ресурсы ссылками, закрыв эти ссылки атрибутом rel=“nofollow”, однако теперь nofollow сообщает поисковому боту только о том, что не нужно учитывать исходящую ссылку. В результате вес страницы не передаётся стороннему сайту, но всё равно уменьшается.

Так всё же зачем нужен PR страницам web-сайтов? Всё то же самое, что и в случае с поисковой машиной Яндекса, то есть:

1. та же самая закупка-продажа ссылок через биржи: чем выше page rank pr определённых страниц сайта, тем дороже стоят исходящие с них ссылки — большинство так и монетизирует свои интернет-ресурсы;
2. ранжируемость продвигаемых страниц в ПС Google — при полном соответствии (релевантности) запросу пользователей выше в выдаче окажется сайт с бОльшим page rank;
3. трастовость сайта в системе Google: выше page rank страниц — выше доверие поисковика, что, во-первых: уменьшает вероятность попадания ресурса под фильтры, во-вторых: способствует более быстрой индексации новых страниц сайта, в-третьих: как ни крути, а всё же способствует поисковому продвижению.

Вот так коротенько о том, кому и зачем нужен PR и нужен ли в принципе. Хотя после выходки Яндекса с отменой ссылочного ранжирования наверняка большинство коммерческих сайтов предпочтут перепрофилироваться под продвижение именно в Google, который уже имел печальный опыт с отменой ссылок им вряд ли будет пробовать одни и те же грабли вновь:

Google SEO Оптимизация Поисковые системы Продвижение Ссылки

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*