Домой | Что должен знать клиент | Виды поисковых запросов: с чего начать

Виды поисковых запросов: с чего начать

Сайтовладельцам со стажем все типы поисковых запросов давно известны. Однако новичков, желающих продвинуть свой ресурс, зачастую частота поисковых запросов вводит в заблуждение, и люди начинают не с того, с чего следовало бы.

• Для увеличения кликните по изображению:

Частота поисковых запросовПроводя даже ознакомительный анализ поисковых запросов в том же wordstat.yandex.ru, нетрудно убедиться, что существующие типы поисковых запросов по частоте употребления условно можно разделить на 4 вида:

1. Низкочастотные запросы (НЧ), пользующиеся наименьшей популярностью, т. е. или формулировка пользователями такого запроса встречается относительно редко — ключевая фраза может содержать, как правило, 5 и более слов (бывает и меньше), или сам запрос узко специфичен — может содержать одно ключевое слово, например, тип или марку какого-либо электромеханического устройства. Как правило, в этом случае прямые поисковые запросы Яндекс показывает в основной выдаче от 100 до 1000 раз за месяц.

Прямой поисковый запрос — условный термин, обозначающий запрос, участвующий в поисковой выдаче Яндекса, Google, и более мелких поисковых систем в том виде, в котором его наиболее часто вводят пользователи, включая количество слов и порядок их расположения.

2. Среднечастотники (СЧ) встречаются чаще, имеют более общее содержание и состоят из 4-5 слов. В зависимости от тематики количество поисковых запросов может колебаться от 1000 до 10 000.

3. Высокочастотники (ВЧ запросы) — ещё более общие запросы пользователей, в основном состоящие из 3-х, реже — 4-х, слов. Условно говоря, 10 000-100 000 показов ежемесячно.

4. Сверхвысокочастотные запросы (СВЧ) состоят из 1-2 слов. Для высококонкурентных отраслей поисковая выдача от 100 000 показов и выше.

Примеры поисковых запросов:

НЧ запрос: «малоэтажное строительство проекты» — на момент опубликования этого текста прямых показов данного запроса в поисковой системе Яндекса — 350. Для сферы строительства — ничтожно мало, для другой отрасли, к примеру, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) такой показатель может оказаться не только среднечастотным, но и высокочастотником: «оборудование сцб» — 165 — среднечастотный запрос, тогда как ключевая поисковая фраза «устройства сцб» уже имеет высокочастотный показатель — 1 583, а «сцб» — сверхвысокочастотное значение — 9 516.

СЧ: «кирпичные дома под ключ» — 3 902 показа в месяц.

ВЧ: применительно к сфере строительства примером такого ключевого запроса может быть «строительство загородных домов» — подобного рода пользовательские поисковые запросы Яндекс показывает от 10 000 раз в течение месяца. Приведённый конкретный запрос имеет 12 858 показов в месяц.

СВЧ запросы: раз уж мы взяли в примеры поисковых запросов сферу строительства домов, то и продолжим в этом же направлении: «строительство домов» — 538 000 показов в месяц.

Какие виды поисковых запросов использовать молодым сайтам

Частота поисковых запросовКак выше уже говорилось, люди, впервые имеющие дело с продвижением своего сайта, по вполне понятной логике начинают сразу с использования высокочастотников. Делая анализ поисковых запросов для своего ресурса, они выбирают наиболее конкурентные ключевые фразы и изо всех сил начинают рваться в ТОП поисковой выдачи. А не тут-то было! А не получается!

И не получится. Мы не на заре зарождения рынка SEO. В те давно канувшие в лету времена было очень просто манипулировать едва народившимися поисковыми системами (ПС) и продвигать свои интернет-ресурсы. С тех пор ПС не только разрослись, но и значительно поумнели. И чуть ли не каждый месяц придумывают новые алгоритмы ранжирования поисковой выдачи.

Мало того, поисковые системы страсть как не любят новорожденные сайты. ПС так и норовят запихнуть новоиспечённый ресурс в так называемую песочницу и понаблюдать за ним несколько месяцев. А не бесполезный ли это очередной ГС для условно честного отъёма денег и сбора трафика у интернет-населения? Появляется ли на страницах сайта информация, интересная для пользователей и ещё не знакомая поисковикам?

Тем временем сайты, вышедшие на просторы всемирной паутины несколько раньше, уже прочно обосновались на первых позициях поисковиков. Им такого труда стоило пробиться наверх! Неужели вы всерьёз думаете, что они с ходу уступят только что созданному сайту место под солнцем?

Потому всех мечтающих раскрутить свой проект невысокая частота поисковых запросов должна интересовать в первую очередь. Конкуренция небольшая, прорываться легче. А уж если вы умудритесь регулярно размещать на своём ресурсе интересную и полезную для пользователей информацию, ПС разве что на руках вас носить не будут.  Только продвижение по НЧ-запросам может практически 100% гарантировать сайту, что месяца через три он окажется на первой странице поисковой выдачи и, может быть, даже в тройке лидеров. Причём, первые результаты скорее принесёт Google, а уже вслед за ним подтянется и Яндекс. Хотя с этими 2-мя ПС ни в чём нельзя быть долго уверенным.

Вы можете оказаться на первой строчке поисковой выдачи и сразу после индексирования вашего ресурса. Для этого запрос должен быть таким, какой никогда и никому в голову ещё не приходил. Применять такие своеобразные виды поисковых запросов для продвижения сайтов широко распространённой тематики смысла нет. А вот интернет-ресурсам, посвящённым каким-то редким темам, можно запросто. Тем более что при проведении анализа поисковых запросов из месяца в месяц можно часто наблюдать, как одни СЧ и ВЧ запросы вдруг неожиданно исчезают из выдачи, другие столь же нежданно возникают. Что уж говорить о низкочастотниках. Вдруг вы станете родоначальником новой сферы потребительских интересов? Как знать…

И не забывайте одно простое правило:

Сайт продвинулся на первые позиции поисковой выдачи? Не почивайте на лаврах. Продолжайте целенаправленно и регулярно развивать свой ресурс. Иначе в один малоприятный день вы обнаружите свой сайт на задворках.

SEO Ключевые слова Оптимизация Поисковые запросы Поисковые системы Продвижение

3 комментария

  1. Наталья

    Интернет изобилует информацией, и пользователи все более и более четко должны уточнять свои запросы.

  2. У нас с вами различное видение SEO, для меня результат — это доход клиента, а не позиции по каким-то запросам. Если не внедрите аудит — не будет позиций — не будет дохода; не будет контента — пользователям будет не интересно — не будет дохода.

    • Инга Цепешь

      Это Вы сейчас с кем и ап чём? Где у меня хоть слово о пользе/вреде аудита? Кстати, по поводу аудита: для большинства сайтов — это что-то типа лёгкого разводилова.
      Впрочем, что именно понимать под аудитом.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*